| ||||
Скреперы. скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для послойного резания грунтаСкреперы используются при производстве земляных работ по возведению насыпей, устройству выемок, планировке больших площадей. Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2—3 км и в отдельных случаях — до 5 км. а) осуществляют тонкослойное резание грунта, что позволяет меха По сравнению с другими землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств: б) могут послойно отсыпать доставляемый грунт при возведении низировать мелкие планировочные работы по заданным отметкам; в) значительно снижают стоимость разработки, транспортирования насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих слоев колесами скрепера; одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой даль и укладки грунта в насыпях по сравнению с выполнением этих работ Скрепер представляет собой ковш с передней режущей кромкой, укрепленной на раме с пневмоколесным ходом. Дышлом скрепер присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу. ности транспортирования грунта. Цикл работы скрепера (182) складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным наполнением ковша (182, а), транспортирования грунта (182, б), разгрузки ковша ( 182, в) и возвращения порожнего скрепера к месту разработки. При опускании ковш передней режущей кромкой врезается в грунт. Продвижении скрепер непрерывно срезает слой грунта. Заполненный ковш закрывается передней заслонкой. - Ковши скреперов бывают с принудительной, полупринудительной и свободной разгрузкой? Принудительная разгрузка ковша скрепера осуществляется выдвижением ^задней стенки ковша. Полупринудительная разгрузка выполняется поворотом днища и задней стенки ковша относительно шарнира. Грунт выгружается под действием собственного веса и давления задней стенки ковша, поворачивающейся относительно шарнира в передней части ковша (csvti 182, в). Скреперы разделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепные скреперы обычно работают с гусеничными тракторами, а полуприцепные — с одноосными (реже двухосными) пневмоколесными тягачами. Самоходные скреперы имеют собственную силовую установку. Управление ковшом скрепера может быть канатным или гидравлическим. Передняя рама состоит из хобота, трубчатой поперечной балки 24 и рычагов 23, связанных с ковшом упряжным шарниром 20. Хобот соединен щарнирно с передней осью шкворнем 14. На хоботе укреплены направляющие блоки 3 и 4. Прицепной скрепер с канатным управлением (183) состоит из следующих основных узлов: дышла 1, передней рамы 5, нижней рамы 10, днища с задней стенкой 19, заслонки 22, колесного хода 2, 18 и системы канатного управления 6, 7 я 8. Днище и задняя стенка ковша 19 выполнены в виде единой сварной конструкции, соединенной снаружи стяжками 13. При воздействии канатов управления на кронштейн 12 днище может быть повернуто в положение разгрузки относительно стенок ковша на шарнире 11. В транспортном положении днище опирается на поперечную балку 26 нижней рамы. Поворотом заслонки 22 на шарнире 9 закрывается и открывается рабочая щель ковша. Нижняя рама 10 служит одновременно и стенками ковша; она состоит из двух боковых стенок, усиленных швеллерными накладками 15 и связанных между собой в поперечном направлении передней балкой 25, ножовой плитой 21 и задними балками — нижней 26 и верхней, к которым приварены кронштейны для крепления задних колес 18. Хвостовая часть рамы представляет собой буфер для толкача 17 и кронштейн для запасного колеса 16. Вверху стенки ковша соединены между собой трубчатой балкой, на которой установлены блоки полиспаста управления заслонкой и днищем. При вращении барабана лебедки полиспаст 7 подъема (184) заслонки укорачивается и заслонка может быть поднята в крайнее верхнее положение относительно шарнира 1. При дальнейшем натяжении каната 7 блоки 4 и 3 сближаются, увлекая за собой канаты 5 и 6, что заставляет днище и заднюю стенку повернуться относительно шарниров 2 и занять положение разгрузки ковша. Управление рабочими операциями скрепера осуществляется двух-барабанной лебедкой, укрепленной на тракторе. Барабаны лебедки получают вращение от вала отбора мощности. Правый по ходу трактора , барабан приводит в действие канатную систему 6, управляющую подъемом и опусканием ковша скрепера. Растормаживание барабана позволяет рабочему органу под действием собственного веса опускаться вниз и заглубляться в грунт. Левый (по ходу трактора) барабан лебедки приводит в действие канатную систему 7, 8, управляющую работой заслонки и задней стенки с днищем. Промежуточный редуктор приводит во вращение масляный насос рулевого механизма. Второй масляный насос приводится во вращение при помощи карданного вала и конической передачи. Полуприцепной скрепер с гидравлическим управлением состоит из одноосного тягача и одноосного скрепера. Вращающийся момент двигателя тягача через промежуточный редуктор передается на гидротрансформатор, который обеспечивает плавную работу трансмиссии тягача. От гидротрансформатора вращающийся момент передается через муфту сцепления и коробку передач с тормозом на дифференциал и полуосг тягача. Планетарные передачи, находящиеся в колесах, снижают число оборотов и повышают величину вращающего момента. Резание грунта и наполнение ковша скрепера выполняется с использованием толкача. Толкачом может служить гусеничный трактор С-100, Т-180 или колесный тягач, например МАЗ-528, оборудованный толкающими приспособлениями. В скрепере (186) передняя рама 7 шарнирно связана с задней рамой 9 и седельно-сцепиым устройством 3 одноосного тягача /. Конструкция тягача обеспечивает свободу его разворота относительно скрепеpa, осуществляемого с помощью двух гидроцилиндров 4, установленных на тягаче. Гидроуправление скрепера показано на 187. Подъем и опускание ковша с ножами и передней части задней рамы скрепера выполняют два гидроцилиндра 5. Заслонка ковша открывается и закрывается второй парой гидроцилиндров 2. Третья пара гидроцилиндров 11 приводит в действие механизм разгрузки ковша. Для восприятия толкающего усилия задняя рама скрепера имеет буфер 12. Резание грунта осуществляется ножами 13 при открытой передней заслонке 8. Для управления заслонкой служат гидроцилиндры 2, к которым жидкость подводится по гидропроводам 6. Ковш поднимается и опускается гидроцилиндрами 5. Разгрузка ковша принудительная. Двумя гидроцилиндрами // передвигающаяся вдоль ковша задняя стенка 10 разгружает ковш при поднятой передней заслонке. Применение одноосных и двухосных колесных тягачей позволяет значительно расширить радиус действия .полуприцепных скреперов по сравнению с прицепными тракторными: Принято считать эффективной работу быстроходных скреперов с транспортированием грунта на расстояние до 4—5 км. Гидравлическая система управления укомплектована двумя гидронасосами НПА-64 суммарной производительностью 192 л/мин, создающими в гидросистеме рабочее давление 75 кГ/см2. При плотных глинистых грунтах предварительно выполняют послойное рыхление грунтов рыхлителями. При разработке грунта самоходными и полуприцепными скреперами целесообразно применять гусеничные толкатели. Заглубление ковша зависит от характера грунта. В песчаных, не слишком сухих грунтах, в начальный период: нож скрепера заглубляют до 30 см при высокоподнятой заслонке, в тяжелых глинистых грунтах следует принимать' наибольшую толщину стружки 10—12 см.. Основным показателем технической характеристики скрепера является емкость ковша. Скреперы выпускаются с ковшами емкостью от 2,85 до 25 м3. Скорость перемещения скрепера с грузом: прицепного — до 2—5 км/ч и самоходного — до 30 км/ч. На 188 показаны схемы возведения насыпи при помощи скрепера. Перемещение скрепера с грунтом целесообразно осуществлять по эллипсу или восьмерке. При движении по эллипсу следует периодически (два раза в смену) изменять направление движения на обратное во избежание одностороннего износа ходовых частей; при движении по восьмерке односторонний износ ходовых частей исключается и экономится один поворот. Техническое обслуживание скреперов в процессе эксплуатации за Известна конструкция скреперов с ковшами емкостью до 40 и более кубических метров, а также объединение двух или трех большегрузных скреперов в поезд, управляемый одним скреперистом (189). Один такой скреперный поезд за цикл может забирать и транспортировать до 120 м3 грунта. процессе работы; ежедневном техническом обслуживании и периодиче ключается в контрольном осмотре и уходе перед началом работы и в правилами ГШР ском техническом обслуживании, проводимых в периоды, установленные а) проверить состояние всех агрегатов, узлов и канатов; Перед началом работы скрепера необходимо: двигателя, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уро б) проверить количество топлива в баках, уровень масла в картере долить; вень рабочей жидкости в гидробаке управления и при необходимости нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, в местах присое в) запустить и прогреть двигатель и во время прогрева проверить, г) запустить двигатель и на холостом ходу проверить работу всех узлов управления и тормозной системы. динения Топливо и масло-проводов, через сливные краники и т-д.; При работе необходимо следить за тем, чтобы уклоны въездов были не более 1:5, съездов не более 1 : 3,5 и поперечный уклон не более 8—10°. При осуществлении технического обслуживания (ТО) следует выполнять указания, изложенные в инструкции по эксплуатации каждого типа скрепера. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||