Обеспечение надежности и долговечности строительных машин




Большинство производственных процессов выполняется группой (комплексом) машин, увязанных между собой последовательностью технологических операций. Нарушение работоспособности хотя бы одной из них может привести к остановке всего комплекса машин, что связано с определенными экономическими потерями.

Эксплуатационные качества машины, кроме данных по производительности и других ее параметров, определяются также надежностью и долговечностью.

Имеются и такие машины, возникновение неполадок у которых может привести к авариям с тяжелыми последствиями.

Поэтому к каждой машине, участвующей в технологическом процессе производства, предъявляется требование безотказной работы. Так как любая машина подвержена воздействию многих факторов, вызывающих возникновение неполадок, практически безотказная работа машины мыслится и планируется в определенном промежутке (межремонтом) времени, по истечении которого машина должна быть подвергнута техническому обслуживанию или ремонту.

Надежностью называется свойство машины безотказно, без вынужденных остановок (зависимых от самой машины) выполнять в заданных условиях свои рабочие функции в течение установленного (межремонтного) времени.

Чем безотказнее работает машина в межремонтный период и чем длительнее межремонтный период, тем надежней и экономичней ее эксплуатация.

Для сравнения машин между собой по надежности пользуются рядом измерителей: вероятностью безотказной работы в межремонтный период, продолжительностью безотказной работы и условными коэффициентами надежности.

Надежность машины зависит от многих факторов, в том числе от соблюдения соответствующих технических требований при конструировании машины, ее изготовлении и эксплуатации.

Имея в виду, что машина состоит из многих деталей с разными сроками службы, физическая долговечность машины определится как средняя величина сроков службы всех деталей (физической долговечности деталей). Физическая долговечность детали оценивается продолжительностью работы в определенных условиях службы с начала эксплуатации до предельного состояния или полного разрушения.

Долговечностью машины называется ее свойство длительно выполнять в заданных условиях свои рабочие функции с перерывами на ремонт в течение всего времени эксплуатации, ограниченного физическими, экономическими и моральными факторами.

Экономическая долговечность — это суммарная продолжительность работы в определенных условиях эксплуатации с учетом продления сроков службы ремонтами, количество которых ограничивается экономическими показателями.



На повышение надежности и долговечности машин в значительной степени может повлиять правильная организация эксплуатации и технического обслуживания.

Моральная долговечность (моральный износ) возникает при появлении за ее срок службы новой, более совершенной машины, по сравнению с которой эксплуатируемая машина становится экономически невыгодной.

В числе многих эксплуатационных факторов, значительным образом влияющих на надежность и долговечность строительных машин, следующие:

При хорошо поставленных эксплуатации и техническом обслуживании можно добиться резкого увеличения межремонтных интервалов работы машин, снижения эксплуатационных расходов и затрат на ремонт.

Машину можно вводить в нормальную эксплуатацию только после

а)         соблюдение требований по вводу машины в эксплуатацию.

б)         качество  подготовки  машин к сезонным  изменениям условий

достаточно продолжительной обкатки на рекомендуемых режимах. Правильно проведенная приработка и обкатка увеличивает срок работы трудящихся пар на 10—15% и сокращает число помолок деталей в начальный период эксплуатации;

в)         квалификация машиниста и соблюдение рекомендованных режи

эксплуатации, особенно подготовки машин к зимним условиям работы;

ся при работе на максимальных режимах, допускаемых конструкцией

мов работы машины. Эффективность эксплуатации машины повышает

преждевременного износа деталей;

машины;  при этом необходимо принимать  меры  по  предупреждению

и режимов работы, разрегулировки системы управления, изношенности

г)         динамические нагрузки, возникающие при несоблюдении условий

ких величин, при которых ускоренным образом будет происходить ста

в сочленениях рабочих органов и узлов машины могут достигать та

д)         рациональная организация рабочего места обеспечивает необхо

рение и изнашивание машины;

щая установка транспортных средств относительно экскаватора и экс

димую выработку при меньших затратах времени. Так, соответствую

определяют снижение продолжительности цикла и степень наполнения

каватора  относительно  забоя,  выбор  оптимальных  параметров  забоя

е)         условия транспортирования машин и качество монтажных работ,

ковша;

ния и соосности могут привести к интенсивному износу или поломкам;

сборка узлов и деталей машины с нарушением их взаимного положе

и капитальных ремонтов, что также способствует увеличению сроков

ж)        качественное выполнение технических обслуживании текущих

службы машин.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Основные показатели работы машин. пути улучшения их использования.отчетность о работе машин Консервация строительных машин Комбинированный дизель гидравлический и электрогидравлический привод Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и раст Экскаваторы-планировщики Пневматический инструмент вращательного действия Схемы несущих конструкций самоходных машин Землеройно-транспортные машины. бульдозеры. бульдозер с канатнымуправлением Бетоно- и растворосмесительные установки Многоковшовые экскаваторы Системы управления с усилителями: механического действия,гидравлическими и пневматическими Механизмы передвижения
Сайт создан в системе uCoz