Несущие конструкции




Несущая конструкция воспринимает все внешние нагрузки от рабочих органов, давления ветра, инерционных нагрузок, а также нагрузки, возникающие при работе отдельных механизмов машины.

На несущей конструкции или корпусе машины монтируются все механизмы, двигатели, аппаратура управления и рабочие (исполнительные) органы.

Геометрические формы и габаритные размеры несущих конструкций определяются технологическим назначением машины, величиной и характером внешних нагрузок.

Собственный вес машины и полезные нагрузки распределяются несущей конструкцией между опорами ходового оборудования у самоходных или между фундаментами стационарных машин.

Просвет портала зависит от габаритов подвижного состава, обычно пропускаемого под портальными кранами.

Так, габаритные размеры ходовой части кранов и экскаватороз определяются условиями устойчивости; а размеры поворотной платформы— условиями расположения механизмов, противовеса и кабины управления.

Несущие конструкции должны быть особо прочными, устойчивыми и выносливыми, рассчитанными на весь срок службы машины. Прочность элементов корпуса является основным условием безаварийной работы машины. Сечения деталей определяются расчетами из условия, чтобы напряжения находились в пределах, допускаемых по условиям прочности и выносливости, а деформации — в пределах упругих деформаций.

Высота башни башенного крана и опорных ног (стоек) козлового крана, а также длина стрелы первого и длина пролетного строения (моста) второго диктуются заданными технологическими требованиями, предъявляемыми к этим машинам — высотой подъема, вылетом крюка и длиной хода грузовой тележки. В то же время размеры поперечного сечения башни, стрелы и пролетного строения определяются в основном величиной воспринимаемых ими нагрузок.



Несущие конструкции строительных машин выполняются из стального проката — листовой и профильной стали.

уголкового профиля, сварных и бесшовных труб и гнутых профилей.

Пояса и раскосы решетчатых конструкций изготавливаются из

из угловых профилей.

Конструкции, выполненные из труб, на Ют-15% легче конструкций

Стержни, сделанные из одной трубы, предпочтительней перед составными стержнями замкнутого профиля из швеллеров и уголков, так как не требуют соединительных накладок и сварки.

Наиболее целесообразно применять трубы для сжатых элементов и конструкций, подверженных ветровому воздействию, так как трубы оказывают меньшее лобовое сопротивление по сравнению с другими профилями и имеют одинаковый радиус инерции по всем осям.

В строительных машинах наряду с решетчатыми находят широкое применение и листовые несущие конструкций.

Применение гнутых профилей по ГОСТ 8276—8283—57 обеспечивает существенную экономию металла и уменьшает объем сварочных работ.

Согласно правилам Госгортехнадзора, для всех вновь изготовляемых кранов, работающих при температуре ниже —25° С и до —40е С, нужно использовать мартеновскую сталь спокойной плавки. Ст.З и ВСт.З или другой металл, свойства которого при низких температурах не ниже свойств мартеновской стали спокойной плавки.

Для изготовления ответственных несущих конструкций строительных машин следует применять марки стали, обладающие повышенными прочностными свойствами, вязкостью и хорошей свариваемостью. К материалам для изготовления машин, работающих под открытым небом, предъявляется дополнительное требование — они должны быть стойкими против ударных нагрузок при пониженной температуре окружающей среды.

Для машин, работающих при температуре ниже —40° С, следует применять сталь марки М16С.

Мартеновская Ст.Зкп (кипящей плавки) может применяться для конструкций машин, работающих при температуре не ниже 20° С.

Для неответственных конструкций (ограждения, кожухи, каркас и обшивка кабины, ненесущие настилы и пр.) применяется Ст.О, МСТ.О, БСт.О.

Использование низколегированных сталей 10ХГСНД, 10ХСНД (НЛ-2) дает выигрыш в весе конструкций, но усложняет условия сварочных работ.

Неразъемное соединение элементов несущих конструкций строительных машин выполняется в основном при помощи электросварки с применением качественных электродов.

В перспективе ожидается более широкое применение  алюминиевых сплавов для изготовления консольных элементов несущих конструкций (стрел и т. п.).

Разъемные соединения выполняют на точеных болтах.

Клепка используется только при соединении элементов из марок сталей,  плохо свариваемых.

Для установки на фундамент в нижней части станин стационарных машин предусматриваются фланцы или лапы с отверстиями для болтов, которыми они крепятся к фундаменту.

Остовом стационарных машин является станина или рама, представляющая собой металлическую конструкцию, сделанную из литья стального или чугунного, или же сварную из листовой стали и фасонного проката.

Станины стационарных машин должны удовлетворять требованиям жесткости и прочности.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Грейферы Механизм изменения вылета стрелы применяется у всех стреловых кранов, уодноковшовых экскаваторов и у Организационные формы управления парком машин Оборудование для водопонижения Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта Несущие конструкции Общие сведения о пневматическом и пороховом инструменте Машины и установки для отделочных работ. штукатурные агрегаты Гибкие элементы строительных машин. канаты Доставка экскаваторов на строительную площадку и подготовка к работе Топливо для двигателей внутреннего сгорания Машины и оборудование для буровых и свайных работ Режим работы машин
Сайт создан в системе uCoz