Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации




Изнашиванием машины называется процесс разрушения поверхности, происходящий при трении и других видах механического взаимодействия, приводящий к изменению размеров и формы детали, а также качества поверхности трения.

В процессе эксплуатации строительной машины происходит изнашивание ее деталей и узлов, являющееся основной причиной возникновения неисправностей и потери работоспособности.

Абразивное изнашивание возникает в результате попадания между трущимися поверхностями мелких твердых частиц минерального происхождения. Эти частицы внедряются в поверхность одной из трущихся поверхностей и воздействуют как резец на другую поверхность, образуя на ней риски, царапины и кратеры. В процессе абразивного изнашивания играют существенную роль мелкие металлические частицы, отделившиеся от трущейся поверхности.

Различают следующие виды изнашивания деталей: абразивное изнашивание, изнашивание вследствие пластического течения материала, .изнашивание с хрупким разрушением поверхностного слоя, прилипание (схватывание) частиц контактирующих поверхностей, механическое изнашивание, усиленное окислительным воздействием среды.

Примером пластического изнашивания могут служить раскат обода ходового колеса, пластическая деформация зубьев зубчатых колес и т. д.

Изнашивание вследствие пластического течения материала поверхности возникает при больших нагрузках (больших контактных напряжениях) и перемещении одной поверхности по другой.

Изнашивание в результате слипания (схватывания) частиц металла контактирующих поверхностей происходит при высоких скоростях скольжения, значительных удельных давлениях, недостаточной смазке и повышенной температуре, возникающей при трении; образуются большие задиры, а иногда наступает и полное схватывание деталей.

Механическое изнашивание с хрупким разрушением поверхностного слоя возникает, когда поверхность одной из контактирующих деталей в результате многократной деформации и усталости металла поверхностного слоя становится хрупкой. На поверхности появляются микротрещины, единичные или групповые осповидные впадины.



Механическое изнашивание с одновременным коррозионным процессом возникает при трении поверхностей и разрушении их под воздействием  жидкой  или  газообразной  агрессивной  среды.

Важнейшими факторами, влияющими на скорость изнашивания, являются: нагрузки и скорость скольжения в сопряженной паре, качество смазки, наличие абразивных частиц между трущимися поверхностями, качество сопряженных поверхностей, твердость материала. Чем больше удельная нагрузка и больше скорость скольжения, тем быстрее изнашиваются трущиеся поверхности.

Скорость изнашивания имеет различные значения в зависимости от конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Несоответствие сорта смазки характеру работы трущихся поверхностей может обусловить вытеснение смазки, нарушение масляной пленки и возникновение сухого трения.

Наличие абразивных частиц в смазке приводит к изнашиванию, скорость которого зависит от количественного содержания абразива и  его твердости.

Неточность изготовления, искажение формы, шероховатость и волнистость контактирующих поверхностей деталей приводят к тому, что площадь касания уменьшается и поэтому в точках касания возникают большие контактные натяжения, вызывающие пластические деформации. В целях устранения и уменьшения влияния неточности контактных поверхностей после сборки машины на заводе и в начальной стадии ее эксплуатации производят обкатку, т. е. заставляют машину работать сначала вхолостую, а затем с небольшими, постепенно увеличивающимися, нагрузками. В процессе обкатки площадь контакта увеличивается (происходит приработка) и качество контактных поверхностей улучшается.

Количество и качество масляной среды в трущейся паре определяют вид трения: жидкое, полужидкое, полусухое и сухое; при этом скорости изнашивания могут существенно различаться.

Изнашивание машины существенным образом зависит также от условий ее эксплуатации, интенсивности работы, квалификации машиниста, климатических и грунтовых условий.

Разборка и сборка машины при эксплуатации и ремонте в случае изменения первоначального положения деталей и их соосности нару; шает приработку контактных поверхностей и приводит к ускорению изнашивания деталей.

В этом случае машина за период своей эксплуатации выработает продукции больше, чем предусматривалось по расчету, и поэтому удельный вес затрат на ее эксплуатацию, входящий составной частью в себестоимоть единицы продукции, будет меньшим.

Хорошо поставленное техническое обслуживание и своевременный качественный ремонт машины обеспечивают продолжительность ее эксплуатации; иногда  большую,  чем установлено нормативами.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Основные схемы работы экскаватора в забое Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор Пневматический привод Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов Смазка машин и оборудование для смазочных работ. смазка строительныхмашин. основы теории смазки маши Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или Обеспечение надежности и долговечности строительных машин Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на г Машины и оборудование для гидромеханизированной разработки грунта Смазка строительных машин. основы теории смазки машин и смазочныематериалы Скреперы. скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для п Конструкция основных частей, узлов и механизмов одноковшовыхэкскаваторов Рыхлители. машины для подготовительных и вспомогательных работ
Сайт создан в системе uCoz