| ||||
Комбинированный дизель гидравлический и электрогидравлический приводiГидравлический привод в строительных машинах применяется для приведения в действие механизмов машины с сообщением им возвратно-поступательного и вращательного движений, для включения и выключения отдельных механизмов (фрикционные муфты и тормозные устройства), а также для управления рабочими органами машин (отвал бульдозера и автогрейдера, ковш скрепера и т. д.). При комбинированном дизель-гидравлическом приводе первичным источником энергии является двигатель внутреннего сгорания (дизель), которым приводятся во вращение гидравлические насосы. Отдельные механизмы машины получают движение от гидродвигателя и гидроцилиндров (гидротолкателей), к которым по трубопроводам подается под давлением рабочая жидкость от гидронасосов. В гидрообъёмном приводе строительных машин используются насосы трех типов: зубчатые (шестеренные), лопастные и плунжерные. Для управления системами гидропривода применяются золотниковые, клапанные и крановые распределители. Преимущественное распространение получили золотниковые распределители. В состав гидравлического объемного привода входят насосы, распределители, трубопроводы, гидравлические цилиндры и гидравличе: ские двигатели. Вращательное движение рабочего органа обычно осуществляется гидромотором. Гидромоторы, как и насосы, бывают зубчатые (шестеренные), лопастные и плунжерные: аксиально-плунжерные и радиаль-но-плунжерные. Рабочий орган машины, совершающий поступательное движение, приводится в движение гидравлическим цилиндром (гидротолкателем), обеспечивающим только поступательное или возвратно-поступательное движение (в зависимости от этого они называются цилиндрами одинарного или двойного действия). Шестеренный гидронасос (4, а) состоит из корпуса '/, имеющего всасывающий 2 и нагнетательный 3 патрубки. В корпусе в разных направлениях вращаются ведущая 4 и ведомая 5 шестерни, имеющие одинаковые модули зацепления и равные числа зубьев. При вращении шестерен в направлении, указанном стрелками, жидкость, поступающая через патрубок 2, захватывается зубьями шестерен 4 и 5 и проталкивается по внутренней шлифованной поверхности корпуса к нагнетательному патрубку 3. Гидромоторы, позволяющие при малом числе оборотов развивать большие вращающие моменты, носят название высокомоментных. Они обычно выполняются плунжерными. Лопастной гидронасос (4, б) состоит из корпуса 6 со всасывающим 7 и нагнетательным 8 патрубками. В корпус запрессован статор 9 овального сечения, в котором вращается ротор 10, имеющий пазы. В эти пазы свободно вставлены лопатки 11. При вращении ротора под действием центробежной силы лопатки перемещаются по пазам к периферии и скользят по внутренней образующей статора. В торцовых стенках корпуса насоса расположены всасывающие 12 и нагнетательные 13 полости. Всасывающие полости соединены между собой всасывающим патрубком 7. При вращении ротора объем полостей, заключенных между двумя соседними лопатками внешней образующей ротора и внутренней образующей статора, оказывается различным, так как лопатки выдвигаются на величину от минимальной до максимальной. При увеличении объема полостей происходит всасывание жидкости, при сокращении длины выступающей части лопаток жидкость нагнетается через патрубок 8. За каждый оборот ротора каждая лопатка дважды проталкивает жидкость через нагнетательный патрубок. Такие насосы называ- Плунжерные насосы выпускаются в различном исполнении: аксиально-плунжерные, радиально-плунжерные и поршневые — эксцентриковые с клапанным распределением. ются насосами двойного действия. Они создают в гидросистеме давление до 140 кГ/см2. Аксиально-плунжерный насос создает давление в системе до 600 кГ/см2; радиально-поршневой—-до 300 кГ/см2 и поршневой эксцентриковый — до 50 кГ/см2. Аксиально-плунжерный насос схематически показан на 4, в. На приводном валу 14 укреплен диск 15, к которому при помощи шаровых шарниров присоединены головки шатунов 16 поршней 17. При вращении приводного вала с диском с одинаковой угловой скоростью с ними вращается блок цилиндров 18, расположенный в корпусе 19 насоса под некоторым углом к приводному валу. При одном повороте приводного вала поршни совершают одно возвратно-поступательное движение, всасывая масло через канал А и выталкивая его через канал В. Гидропривод получает все большее распространение в строительном и дорожном машиностроении. Гидроприводом оснащаются бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы, стреловые краны и другие строительные машины. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||