Консервация строительных машин




Поверхности металлических деталей машин, не защищенные смазкой или покраской, подвергаются коррозии. Находящиеся в атмосфере водяные пары при понижении температуры оседают на металлических поверхностях деталей в виде тонкой пленки влаги. Кислоты и щелочи, находящиеся в воздухе, растворяясь, образуют электролиты, активно воздействующие на металл.

Если не принять специальных предохранительных мер, когда машина длительное время бездействует, она будет подвергаться разрушению под влиянием окружающей среды.

Резиновые изделия машин под действием солнечных лучей и при понижении температуры ниже 0° становятся жесткими и покрываются сетью мелких трещин. Портятся резиновые изделия и при попадании на них нефтепродуктов.

Деревянные части машин могут рассыхаться и коробиться или, наоборот, переувлажняться и гнить.

Мероприятия при межсменном (кратковременном) хранении машиа заключаются в защите машины от пыли, атмосферных осадков и воздействия в зимнее время низких температур.

В зависимости от продолжительности периода пребывания машины в бездействующем состоянии различают межсменное (кратковременное) и длительное хранение машин.

Для защиты от дождя и снега машину или ее силовую установку

Легкотранспортабельные машины ставят на межсменное хранение в гаражи или другие закрытые помещения, а при отсутствии их —под навесы; более подвижные машины отводятся на специальную охраняемую площадку, по возможности сухую.

Зимой при остановке машины необходимо слить воду из системы охлаждения, а при морозах ниже минус 20° С также слить и масло из картера и принять меры против примерзания ходовых органов к грунту.

укрывают брезентом.

При подготовке машины к консервации ее необходимо тщательно отмыть и очистить от грязи, пыли и масла. Все неокрашенные металлические поверхности следует насухо обтереть и покрыть защитным слоем антикоррозионной смазки или лака, предохраняющих от атмосферного влияния. Для предотвращения высыхания и запыления антикоррозионного покрытия его обвертывают водонепроницаемой бумагой. Участки с поврежденным слоем краски должны быть восстановлены.

При установке машины на длительное хранение (до двух-трех месяцев) машину подвергают консервации. Мероприятия, осуществляемые при консервации машин, направлены на устранение вредных влиянии атмосферных изменений, нагрузок от собственного веса и монтажных напряжений.

Резиновые части машин очищают от масла и грязи, насухо вытирают Давление в камерах и натяжение ремней уменьшают до 50% рабочего. Контакт покрышек ходовых колес с грунтом устраняют поддомкрачиванием осей и установкой их на деревянные колодки. У гусеничных машин исключают соприкосновение гусениц с грунтом, устанавливая их на доски.

Горючее из баков и системы питания сливают, внутренние поверхности системы просушивают продувкой сжатого воздуха, отверстия плотно закрывают тампонами.

Рессорные подвески должны быть разгружены установкой между рамой и осями деревянных прокладок. Рессоры машины после очистки смазывают антикоррозионной смазкой и обвертывают водонепроницаемой бумагой.



Электрооборудование (аккумуляторы, динамомашины), а также контрольно-измерительную аппаратуру при длительной консервации, особенно в зимний период, снимают и хранят отдельно в отапливаемом помещении.

Стрелы, противовесные консоли и другие узлы, поддерживаемые канатами или цепями, при хранении должны опираться на специальные козлы или стойки. Натяжные устройства и пружины должны быть разгружены, канаты полностью освобождены от натяжения.

Стальные канаты перед укладкой на длительное хранение очищают при помощи стальных щеток от следов коррозии и грязи, смазывают антикоррозионной смазкой и сматывают в бухты или наматывают на барабаны. Хранят канаты в сухом закрытом помещении. Резиновые изделия: автомобильные покрышки камеры, шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др. хранят в затемненных помещениях подвального или полуподвального типа при температуре 5—15° С и относительной влажности 50—80%.

Кабины, капоты и крышки резервуаров пломбируют.

Автомобильные покрышки хранят в вертикальном положении со слегка накачанными камерами. Камеры можно хранить и отдельно, слегка накачанные воздухом.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Общие требования к строительным машинам Грейдеры и автогрейдеры. грейдеры и автогрейдеры предназначены дляпрофилирования земляного дорожного Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. мостовые краны Механизированный инструмент. электрифицированный инструмент дляобработки металла Основные показатели работы машин. пути улучшения их использования.отчетность о работе машин Консервация строительных машин Комбинированный дизель гидравлический и электрогидравлический привод Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и раст Экскаваторы-планировщики Пневматический инструмент вращательного действия Схемы несущих конструкций самоходных машин Землеройно-транспортные машины. бульдозеры. бульдозер с канатнымуправлением Бетоно- и растворосмесительные установки Многоковшовые экскаваторы Системы управления с усилителями: механического действия,гидравлическими и пневматическими
Сайт создан в системе uCoz