Основные показатели работы машин. пути улучшения их использования.отчетность о работе машин




Директивной нормой выработки называется плановая усредненная годовая выработка, устанавливаемая вышестоящей организацией, на одну среднесписочную машину или единицу основного параметра однотипных машин (емкости ковша, грузоподъемности), разных мощностей и марок, находящихся в составе парка машин строительной организации   (министерства,  главка,  треста,  управления).

Основными показателями правильной и эффективной эксплуатации парка строительных машин является его годовая выработка в натуральных (физических) измерителях. Фактическая годовая выработка в натуральных измерителях характеризует организационно-технический уровень эксплуатации парка той или иной организацией и допускает объективное сопоставление фактических выработок строительных машин с плановой директивной выработкой.

Годовая директивная норма, устанавливаемая на одноковшовые экскаваторы и скреперы, выражается в тысячах кубических метров разрабатываемого грунта, приходящегося на 1 м3 суммарной емкости ковшей среднесписочного состава парка экскаваторов или скреперов.

Директивную норму выработки нельзя смешивать с производительностью конкретной машины. Директивная выработка устанавливается для строительных министерств союзного значения Госстроем. СССР, а союзными министерствами — для республиканских министерств и крупных строительных подразделений.

У грузоподъемных машин директивная норма определяется количеством тонн переработанного груза на каждую тонну суммарной грузоподъемности при минимальном вылете стрелы.

Для бульдозеров, занятых на основных земляных работах, директивная норма выражается в тысячах кубических метров грунта, выработанного одной среднесписочной машиной.



Для башенных кранов, постоянно занятых на строительстве жилья и культурно-бытовых учреждений, годовая норма может задаваться в тысячах квадратных метров построенного здания на каждый среднесписочный кран.

Повышение величины отработанного времени Т обеспечивается максимальным сокращением всех видов простоев машин. Основными мероприятиями, обеспечивающими уменьшение простоя машин, являются: уменьшение простоя машин в техническом обслуживании и ремонте за счет внедрения прогрессивных методов и технологии выполнения этих работ; сокращение сроков перебазирования машин за счет применения современных мобильных транспортных и погрузочно-разгрузочных. средств (трайлеров, тягачей, кранов); уменьшение простоя в ежесменном уходе за счет применения современных средств механизированной заправки и смазки машин; устранение организационно-технических неполадок в ходе эксплуатации машин.

Кроме показателя использования машин по выработке в физических измерителях имеется показатель использования машин по времени. Для ряда машин, для которых невозможно установить показатель в физических измерителях из-за отсутствия средств и способов учета, показатель использования по времени пока является единственным и основным.

Контроль за ходом работ, выполняемых с помощью строительных машин, а также за использованием машин обеспечивается системой учета, в которой находят отражение: состояние выполнения плана механизированных работ, выработка машин в физических измерителях, время работы машин, величины простоев машин и вызвавшие их причины, затраты рабочей силы, расход эксплуатационных материалов (горючего и др.), себестоимость работ. Система учета включает оперативно-технический учет, статистический и бухгалтерские учеты и отчетность. Оперативно-технический учет состоит в составлении информации о выполнении работ, использовании машин и их простоях, расходе эксплуатационных материалов.

Часовая эксплуатационная производительность машины Па зависит от исправного состояния машины, надлежащей организации производства работ и квалификации обслуживающего персонала.

Статистический учет и отчетность о работе машин осуществляются по установленной форме 1-НТ Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, представляемой   в   конце   каждого полугодия.

Основными документами оперативно-технического учета являются сменный рапорт машиниста, путевые листы и журнал учета работы машины



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов Узлы пневмотранспортных установок Строительный пистолет. механизмы и инструмент для производства обойных,облицовочных и стекольных раб Основные схемы работы экскаватора в забое Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор Пневматический привод Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов Смазка машин и оборудование для смазочных работ. смазка строительныхмашин. основы теории смазки маши Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или Обеспечение надежности и долговечности строительных машин Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на г Машины и оборудование для гидромеханизированной разработки грунта Смазка строительных машин. основы теории смазки машин и смазочныематериалы Скреперы. скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для п
Сайт создан в системе uCoz