Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. мостовые краны




Их недостатком является то, что они привязаны к зданию или эстакаде и не могут работать без пути, поднятого над обслуживаемой поверхностью; положительно в их конструкции то, что они иепользуют строительную высоту здания.

Мостовыми называются краны, у которых грузоподъемный механизм расположен на тележке, перемещающейся по подвижной пролетной конструкции — мосту, а мост передвигается по рельсам, расположенным на подкрановых балках, опирающихся на консоли колонн здания или колонн специальной эстакады. Применяются они в основном в цехах и на складах промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии.

Кран-балки могут быть подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу двутавровых или тавровых балок, образующих подкрановый путь, а также кран-балки с ходовыми колесами, которые опираются на обычный подкрановый путь.

По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.

Мостовые краны обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.

По роду привода различают мостовые краны с ручным или машинным приводом.

Приведенные различия в основном касаются исполнения мостовых кранов общего назначения. Имеются также разнообразные конструкции мостовых кранов специального назначения.

Управление мостовыми кранами осуществляется из кабины крановщика, располагаемой в большинстве случаев у края моста. Тихоходные краны могут иметь управление с пола.

Двухбалочный мостовой кран (139) состоит из пролетного строения (моста) L опирающегося на поперечные балки 2, на концах которых размещены ходовые колеса 3, два из них приводные и два холостые. Механизм передвижения 4 моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колесами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес.



Для того чтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемещения, применяется уравнительный блок, н грузоподъемный канат запасовывается двумя концами с противоположных торцов барабана.

По рельсам, уложенным вдоль моста крана, передвигается грузовая тележка 6 с расположенной на ней грузоподъемной лебедкой 7 и механизмом передвижения тележки 9.

Грузоподъемный механизм грейферных мостовых кранов состоит из двух лебедок, работающих как совместно, так и порознь.

При грузоподъемности мостовых кранов 15 г и выше применяют две грузоподъемные лебедки — основную 7 и вспомогательную 8 для подъема легких грузов с большей скоростью.

Аппаратура управления механизмами крана размещается в кабине крановщика 5, подвешиваемой к мосту крана.

Передача электроэнергии двигателям механизмов мостовых кранов осуществляется двумя способами: с помощью гибкого подвесного кабеля на катучих поддержках (шторная подвеска кабеля) или посредством троллей 10, натянутых вдоль подкранового пути и по мосту кра>на, и токосъемников, укрепленных на мосту и на грузовой тележке.

Высота подъема мостовых кранов определяется высотой расположения подкрановых путей над обслуживаемой площадкой и канатоемкостью барабана.

Изготовляются мостовые краны грузоподъемностью до 500 т и пролетами до 40—50 м. Скорость рабочих движений: подъем груза — до 60 м/мин, передвижение тележки—10—50 м/мин и передвижение моста — 40—150 м/мин.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали Классификация строительных машин Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов Узлы пневмотранспортных установок Строительный пистолет. механизмы и инструмент для производства обойных,облицовочных и стекольных раб Основные схемы работы экскаватора в забое Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор Пневматический привод Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов Смазка машин и оборудование для смазочных работ. смазка строительныхмашин. основы теории смазки маши Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или Обеспечение надежности и долговечности строительных машин Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на г Машины и оборудование для гидромеханизированной разработки грунта
Сайт создан в системе uCoz