Грейдеры и автогрейдеры. грейдеры и автогрейдеры предназначены дляпрофилирования земляного дорожного полотна, возведения дорожных насыпей




Основной рабочий орган этих машин — отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспечивает значительно большую точность планирования по сравнению с бульдозером.

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования земляного дорожного полотна, возведения дорожных насыпей высотой до 0,6 м, планировки площадей, очистки территорий от снега и других работ.

Управление всеми механизмами ручное, с помощью штурвалов и рукояток с площадки грейдериста. На грейдере кроме тракториста всегда занят второй рабочий — грейдерист, что вдвое снижает показатели машины по выработке. Однако буксировка грейдера гусеничным трактором позволяет использовать его в таких грунтовых и дорожных условиях, когда самоходный грейдер (автогрейдер) не может быть применен из-за буксования его колес.

Грейдеры работают на прицепе к гусеничным тракторам мощностью 54 и 100 л. с; они Имеют отвал размерами 3040x500 и 3660X505 мм и в зависимости от этого делятся на тяжелые и легкие.

Автогрейдеры обычно изготовляются с механическим или гидравлическим управлением рабочими органами.

Автогрейдеры являются самоходными машинами и различаются по общему весу машины и мощности установленного двигателя. Для придания автогрейдерам большей универсальности их оснащают дополнительным съемным оборудованием: кирковщиком, удлинителями отвала, откосниками, бульдозерным отвалом, снегоочистителем и др.



Автогрейдер, изображенный на 190, имеет три колесные оси, на которые опирается основная рама 7. На задней части рамы установлен двигатель. Отвал 9. автогрейдера монтируется на поворотном круге 8 и может поворачиваться на 360°, благодаря чему автогрейдер, не разворачиваясь, проходит по своему следу обратно, повернув только отвал с ножом в требуемое положение.

Все шесть колес, установленных на унифицированных мостах, — ведущие; шины позволяют регулировать давление в них на ходу.

Варьировать скорости и тяговое усилие можно, изменяя соотношение между числом оборотов вала двигателя и ведущими колесами. Для этого служат коробки передач, мультипликатор и ходоуменьшитель. Коробка передач создает четыре скорости, мультипликатор позволяет их удвоить.

Автогрейдеры согласно ГОСТ 9420—60 разделяются на легкие, мощностью 63—75 л. с, применяемые для мелкого ремонта грунтовых дорог; средние, мощностью до 100 л. с, применяемые при ремонте и строительстве дорог с грунтами до III группы включительно; тяжелые мощностью 160—180 л. с, предназначенные для больших объёмов работ и тяжелых грунтовых условий, и особо тяжелые, мощностью 375— 430 л. с. Так как сцепной вес автогрейдера определяет его тяговые возможности, то этот параметр лег в основу разделения автогрейдеров на пять классов.

При профилировании автогрейдером дорожного полотна последнее возводится из грунта, вынутого из боковых кюветов. Перемещение грунта из кюветов осуществляется последовательными проходами автогрейдера по каждой стороне дороги. При этом отвал должен быть вынесен в сторону, наклонен под углом откоса и повернут в плане на некоторый угол, с тем чтобы вырезаемый грунт перемещался к оси дороги, образуя вдоль нее валик. После нескольких проходов с вырезкой грунта разравнивают валик. При планировочных работах отвал устанавливается горизонтально.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Классификация смесительных машин Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали Классификация строительных машин Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов Узлы пневмотранспортных установок Строительный пистолет. механизмы и инструмент для производства обойных,облицовочных и стекольных раб Основные схемы работы экскаватора в забое Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор Пневматический привод Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов Смазка машин и оборудование для смазочных работ. смазка строительныхмашин. основы теории смазки маши Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или Обеспечение надежности и долговечности строительных машин Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на г
Сайт создан в системе uCoz