Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. козловые краны




Конструктивно козловые краны отличаются по устройству моста и по расположению на нем грузовой тележки. Различают краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У. бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, благодаря чему она может выходить по консоли моста за опоры крана.

В строительстве козловые краны используются в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций.: Козловые краны находят применение и при возведении строительных объектов: путепроводов, мостов и особенно при. возведении сборных жилых зданий из объемных элементов (блоков-комнат).

У козлового бесконсольного крана (140) грузовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы и моста. Мост крана опирается на одну жесткую и одну гибкую ногу. Кабина управления краном размещена внутри пространственной конструкции жесткой ноги.

У кранов с большим пролетом одна нога изготовляется жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колеи подкранового пути)— шарнирной или гибкой в виде плоской фермы.

Двухконсольный самомонтирующийся козловой кран (141) состоит из пролетного строения / с двумя консолями и опорных ног 2 решетчатой конструкции, шарнирно соединенных с мостом и после монтажа крана1 фиксируемых в рабочем положении стяжками 4. Две приводные ходовые одноколесные тележки 5 расположены под опорами крана с одной стороны фермы. Две холостые тележки 3 находятся под опорами крана по другую сторону фермы. Грузовая лебедка 10, установленная на нижнем поясе фермы, имеет грузовой канат, который, сбегая с барабана, идет на направляющие блоки 12, находящиеся на левой консоли фермы, огибает блоки грузовой тележки 7 и крюковой обоймы 6, образуя четырехкратный  полиспаст, и закрепляется на кронштейне правой консоли. Грузовая тележка 7 перемещается по нижнему поясу двутавра фермы. Механизм передвижения грузовой каретки состоит из лебедки 11 и тяговых канатов, концы которых, сбегая с барабана лебедки в разные стороны, огибают направляющие блоки, установленные на консолях, и закрепляются на грузовой тележке. Кабина управления 8 подвешена к тележкам и перемещается вместе с грузовой тележкой по двутавру фермы. Гибкий кабель 9 соединяет приборы управления, расположенные в кабине крановщика, с двигателями исполнительных механизмов. Монтаж крана осуществляется методом самоподъема при стягивании ног канатным полиспастом 13.



Козловые краны выпускаются грузоподъемностью от 5 до 500 т и с пролетом от 10 до 50 и более метров. Наиболее распространены козловые краны грузоподъемностью до 50 т.

У козловых кранов грузоподъемностью до 10 г в качестве грузоподъемного механизма применяется электротельфер, соединенный с электрокошкой, перемещающейся по нижнему поясу двутавра пролетного строения крана.

Параметры козловых кранов определены ГОСТ 7352—55.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Электропривод Классификация смесительных машин Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали Классификация строительных машин Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов Узлы пневмотранспортных установок Строительный пистолет. механизмы и инструмент для производства обойных,облицовочных и стекольных раб Основные схемы работы экскаватора в забое Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор Пневматический привод Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов Смазка машин и оборудование для смазочных работ. смазка строительныхмашин. основы теории смазки маши Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или Обеспечение надежности и долговечности строительных машин
Сайт создан в системе uCoz