Мачтово-стреловые краны. строительный кран




В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяются на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, имеющие, как правило, полноповоротные стрелы.

Мачтово-стреловые краны применяются для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а также на сборке пролетных строений мостов и путепроводов.

Поворот мачты вокруг вертикальной оси осуществляется реверсивной лебедкой 11, разнонаправленные канаты которой опоясывают поворотный круг 8 во встречном направлении и закрепляются на нем. Угол поворота обычно не превышает 240° (99).

Жестконогий мачтово-стреловой кран (98) состоит, из мачты 3, удерживаемой в вертикальном, положении двумя жесткими подкосами 6. Мачта опирается на подпятник 7,- установленный на вершине треугольной опорной рамы 12. Подкосы нижним концом связаны с опорной рамой, а верхним концом — с оголовком 5, через который проходит верхняя цапфа мачты. Стрела крана 2 шарнирно соединена с проушинами у основания мачты и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом 4. Изменение наклона стрелы осуществляется стрелоподъемной лебедкой 9. Грузоподъемный механизм состоит из лебедки 10 и полиспаста



При стационарной установке рама крана опирается на фундамент; при использовании в качестве переставной рама оборудуется салазками или лыжами для перемещения по конструкциям сооружения. Рама крана может быть оборудована также катками для передвижения по путям.

Преимущество жестконогих кранов заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в неполноповоротности и малой подвижности.

Горизонтальное перемещение крана осуществляется подтягиванием при помощи собственной лебедки и якоря. Грузоподъемность жестконогих кранов составляет 5—40 г; вылет стрелы до 70 м, а высота подъема крюка достигает 50 м. Крюк может опускаться ниже основания крана на 95 м.

Мачта / устанавливается на опорную,раму 6 фундамента при помощи шаровой пяты (100,6) и удерживается в вертикальном положении канатными оттяжками 3 (вантами), концы которых присоединяются к проушинам оголовка 2 мачты (100, в), а нижние — к якорям, врытым в землю.

Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из следующих основных узлов (100, а): мачты, стрелы, канатных оттяжек и лебедок с канатными полиспастами.

Преимущество мачтово-стрелового вантового крана заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в невозможности перемещения по фронту работ.

Стрела 5 крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом 4. Лебедки 7 — грузовая, стреловая и поворота, а также кабина машиниста расположены на специальной площадке рядом с опорной рамой. Для увеличения вылета стрела может быть оснащена гуськом.

При эксплуатации вантовых кранов необходимо следить за состоянием якоря и канатных оттяжек, исправностью тормозов, правильностью укладки грузового, стрелового канатов и пр. Конструкция крана должна быть надежно заземлена.

Грузоподъемность вантовых кранов обычно составляет 25---60 т, вылет стрелы до 30 м, угол поворота 360°.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Тракторные краны и краны-трубоукладчики Пневмоколесные и тракторные погрузчики Основные механизмы строительных машин. механизмы подъема груза Установка пневматического транспорта Консольно-выступающие части: стрелы, укосины, гуськи Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. козловые краны Растворосмесители. производительность и техническое обслуживаниесмесительных машин Вибраторы Грейферы Механизм изменения вылета стрелы применяется у всех стреловых кранов, уодноковшовых экскаваторов и у Организационные формы управления парком машин Оборудование для водопонижения Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта Несущие конструкции Общие сведения о пневматическом и пороховом инструменте
Сайт создан в системе uCoz