Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.типовые эксплуатационные базы




Техническое обслуживание подвижных машин на пневмоколесном ходу, если место их работы находится от нее на небольшом расстоянии, целесообразнее осуществлять на базе механизации.

Периодическое техническое обслуживание (ТО) тяжелых гусеничных машин и машин на рельсовом ходу осуществляется на месте их эксплуатации с помощью передвижных ремонтных мастерских.

На крупных специализированных базах механизации, обслуживающих большой парк мобильных строительных машин, применяется поточный метод обслуживания машин. Поточная линия представляет собой ряд специализированных рабочих мест (постов), расположенных в определенной технологической последовательности, между которыми машина перемещается своим ходом или при помощи специальных конвейерных устройств.

Если база механизации предназначена для обслуживания разных типов строительных машин, применяется метод технического обслуживания на универсальных тупиковых постах, за исключением мойки, которую выполняют на специально оборудованном месте, и заправки топливом, осуществляемой у заправочной колонки.

При обслуживании машины приходится выполнять много работ снизу или на небольшой высоте от основания машины,    поэтому для удобного положения работающих ряд постов оборудуется устройствами для подъема машины над уровнем пола или понижения пола под станиной машины (смотровая канава). Наряду с канавами применяются также эстакады, на которые машины въезжают по наклонной рампе.

Для создания условий, обеспечивающих качественное и быстрое техническое обслуживание с наименьшей затратой труда, необходимо, чтобы рабочие места (посты) были соответствующим образом оборудованы.

Рабочие места должны иметь грузоподъемные средства, обычно мостовые краны, для съема с машин и установки отдельных узлов и агрегатов.



Базы механизации строятся разной мощности в зависимости от количества машин, которые они призваны обслуживать.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию, текущим ремонтам строительных машин и капитальным ремонтам несложных машин строительные организации должны иметь эксплуатационные базы — базы механизации.

Каждая такая база состоит из отделений мойки, разборки и дефек-товки, ремонта двигателей, станочного и сборочного.

Существуют типовые базы механизации мощностью 0,15 млн. руб. для обслуживания от 150 до 160 машин; мощностью 0,3 млн. руб. для обслуживания парка с числом машин от 300 до 350 и мощностью 0,6 млн. руб. для парка от 600 до 650 машин.

Технические обслуживания и текущие ремонты строительных машин выполняются за счет собственных оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов Тракторные краны и краны-трубоукладчики Пневмоколесные и тракторные погрузчики Основные механизмы строительных машин. механизмы подъема груза Установка пневматического транспорта Консольно-выступающие части: стрелы, укосины, гуськи Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. козловые краны Растворосмесители. производительность и техническое обслуживаниесмесительных машин Вибраторы Грейферы Механизм изменения вылета стрелы применяется у всех стреловых кранов, уодноковшовых экскаваторов и у Организационные формы управления парком машин Оборудование для водопонижения Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта Несущие конструкции
Сайт создан в системе uCoz