| ||||
Битумная гидроизоляцияПоверхности, предназначенные для нанесения окрасочной (обмазочной) битумной или полимерной гидроизоляции, обязательно высушиваются. При подготовке поверхностей под битумно-латексную и цементно-латексную гидроизоляцию сушки не требуется, однако фильтрация и скопление воды не допускаются. Для устройства окрасочной гидроизоляции используют некоторые марки битумных кровельных мастик, выпускаемых заводами для выполнения оклеечной гидроизоляции и мягких кровель: МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-Й5, МБК-Г-100. Окрасочные покрытия с повышенной теплоустойчивостью или динамической прочностью выполняют мастиками, составы которых приведены в табл. 83. Гидроизоляционные покрытия из горячих битумных мастик и битумов. Горячие битумы приготовляют путем расплавления и обезвоживания битумов марок БН-Ш, БН-IV и БН-V или их сплавов и нагрева до рабочей температуры (см. разд. I, гл. Т, § 3). При значительных объемах гидроизоляционных работ и разбросанности строительных объектов горячий битум и мастики готовят централизованно. Подачу горячего битума к рабочим местам в вертикальном направлении целесообразно осуществлять с использованием специальных установок ( 48). Обезвоженный и разогретый до 160—170° С битум насосом подают по стояку и разводящей магистрали к месту работ, где имеются раздаточные крапы. Готовью мастики и горячий битум к рабочим местам на расстояние свыше 100 м транспортируют автогудропаторами, в обогреваемых цистернах, в утепленных или обогреваемых емкостях. На расстояние до 100 м горячий битум можно подавать шестеренчатыми битумными насосами по циркуляционному обогреваемому битумопроводу. При небольших объемах работ горячий битум и горячие битумные мастики перевозят в закрытых термосах или конических ведрах объемом 20—25 л. Ручное нанесение горячих битумных мастик выполняют с помощью щетки Тихомирова и ковша-шпателя конструкции Дрелинга (см. 39). Шланги и трубы при подаче горячих битумов н мастик необходимо обогревать при помощи электронагревателей или паровой рубашки. Горячие битумные мастики и горячий битум наносят форсунками-распылителями ( 49), к которым битум подают шестеренчатыми насосами. Для нанесения горячих битумных материалов могут быть использованы передвижные агрегаты: битумораспылитсль Д-125А и бескомпрессориый агрегат конструкции В. Кораблсва и Л. Куца. Температура мастики при нанесении должна составлять 160— 180°С. На вертикальные поверхности мастику наносят сверху вниз полосами, перекрывающими предыдущие полосы на 10—15 см. Гидроизоляционные покрытия из разжиженного (растворенного) битума. Для приготовления разжиженных битумов используют асфальтовые битумы марки БН-Ш, DH-1V, БП-V и органические летучие разжижители: бензины авиационные и автомобильные, бензи-нй-растворитсли для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит) и резиновой промышленности («галоша»). При отсутствии этих раз-жижителей и возможности более тщательной и продолжительной сушь и покрова можно применять осветительный н тракторный керосин, а также тракторный лигроин. Толщина окрасочного слоя из горячего битума и горячих битумных мастик и расход материалов на 1 м2 окрасочной гидроизо-ляции приведены в табл. 84. Разжиженный битум приготовляют путем предварительного pad плавления и обезвоживания битума, после чего к нему при посте! япном перемешивании добавляют растворитель; температура битума при этом не должна превышать 70—80° С — при использований легко улетучивающегося разжижителя (бензин и др.) и 120° С — при использовании медленно улетучивающегося разжижителя (лигроина, керосина и др.). Категорически запрещается добавлять расплавленный битум в растворитель. Разжиженный битум приготовляют на установках, расположен-! ных не ближе 50 м от места производства работ и сгораемых поме-' щений. При больших объемах работ битум целесообразно раство-1 рять в специальном смесителе, установленном на автоприцепе, а при малых объемах работ — в металлической таре при ручном нереме питании или с использованием переносных механических мешалок Гидроизоляционные покрытия из готовых битумных эмульсий и битумных эмульсионных паст. На расстояние до 100 м битумные эмульсии перекачивают по трубам и шлангам пневматическими нагнетателями, а битумные пасты — диафрагмопоршневыми раство-роиасоСами или пневматическими растворонагнегателями. На расстояние более 100 м битумные эмульсии и пасты перевозят в автоцистернах или в плотно закрывающихся емкостях. При малых объемах работ разжиженный битум наносят малярными кистями, при больших — при помощи передвижных гудронаторов, битумораспылителей, краскопультов с пистолетами-распылителями, пневмоустанонки С-562 или специального агрегата, разработанного трестом № 20 Министерства строительства БССР ( 50). Наносят битумные эмульсии пневматическими нагнетателями, а для нанесения битумных паст используют оборудование, применяемое для механизированного нанесения холодных асфальтовых мастик. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||