Как построить гараж


В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот <в свету> обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8...2,0 м.

Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7.. .3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20...50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон.

Внутренняя планировка

У входа - умывальник 1 или же обычный рукомойник с тазиком. Здесь же всегда должны быть мыло, какое-нибудь эффективное моющее средство и полотенце. Рядом с умывальником - узкий шкаф 2 с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним - доска 3 с наиболее ходовым слесарно-монтажным инструментом.

Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью.

В конце гаража - верстак 4 из толстых досок или сварной из уголкового железа. Рабочую поверхность верстака желательно покрыть листом алюминия или пластика.




Под антресолью размещается стационарный выпрямитель 10, на стене - доска 11 для инструмента, рядом - место для электродрели 12. Необходимы достаточно мощные тиски 14. Лебедка 7, хотя и не является предметом первейшей необходимости, окажет неоценимую помощь в тех случаях, когда, например, потребуется двигатель.

Слева от верстака - шкаф 5 с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасных частей и т.п., а над верстаком - полка-антресоль 9 для хранения туристского снаряжения и громоздких предметов (раскладной мебели, палатки, рыболовных снастей и пр.). В нижней ее части неплохо встроить светильники 8 для освещения рабочего места.

Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.

С правой стороны - довольно узкий шкаф 15 для одежды. В нем два отделения - для чистой и рабочей одежды.
И, наконец, противопожарное оборудование - огнетушитель 13 и ящик с песком 17 и лопатой - завершает перечень.




Осмотровая канава

Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости.

Гаражные приспособления

Подставка для автомобиля. Для выполнения некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль требуется вывешивать, приподнимая над землей. Автолюбители для этой цели иногда используют кирпичи, деревянные чурбаки и другие подручные средства. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая конструкция может потерять устойчивость, и автомобиль рухнет в самый неподходящий момент. Советуем приобрести специальные подставки, имеющиеся в продаже.

Стенки и дно канавы желательно выложить кирпичом или бетонировать (рис. 3), края укрепить металлическим уголковым профилем 50х50 мм. При этом получаются удобные площадки закраины 1, на которые укладывают щиты 2 из досок толщиной 35...40 мм. закрывающие канаву в нерабочее время. В досках можно просверлить отверстия диаметром около 50 мм. За них удобно поднимать щиты.

Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот.

Точильный станок является в гараже предметом первой необходимости. Компрессор. Источник сжатого воздуха для подкачки шин, для окрасочных работ в гараже не окажется лишним. Очень удобен портативный диафрагменный компрессор СО-45 (имеется в розничной продаже), создающий давление до 0,3 МПа (3 кгс/см2). Компрессор имеет массу около 15 кг и предназначен для включения в осветительную сеть напряжением 220 В. В комплект входит окрасочный пульверизатор.
Приспособления для сверления. В гараже необходимо иметь дрель лучше электрическую. Если Дрель закрепить в кронштейне, способном перемещаться по толстому вертикальному стержню, закрепленному, в свою очередь, не устойчивой подставке, то получится простейший сверлильный станок.

Приспособления для безопасного въезда в гараж. Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.

Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5...2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены.



Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора.
Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры.

Как построить гараж Порядок получения разрешения на перепланировку Каркасно-щитовые дома Ремонт в ванной комнате Ремонт потолка Как построить коттедж Основные элементы зданий Порядок проведения ремонта квартиры
Сайт создан в системе uCoz