| ||||
Винтаж: легенда в интерьереО любви к старине Антиквариат, будь то напольные часы или изящная камея, был и остается свидетельством богатых семейных традиций и доброй памятью о славных предках. Если этот антиквариат, конечно, принадлежит вам. Но что же заставляет нас сражаться на аукционах за чужую надтреснутую вазу неизвестного происхождения и с гордостью показывать купленный лот своим гостям? ![]() Тотальное стремление иметь все самое новое, по последнему слову техники, осталось в ранних девяностых. Потребитель понял, что погоня за новшествами может длиться бесконечно – если не ежесекундно, то ежеминутно появляются новые изобретения, и то, что недавно было предметом тайной гордости, становится ширпотребом, а затем и старьем. Такой участи удается избежать только тем вещам, которые уже несколько столетий носят титул благородной старины и от этого старению неподвластны. Почему винтаж? ![]() Кто-то заметит: то, что на данный момент по-модному называется винтажем, так же несколько десятилетий назад назвали бы подделкой. С одной стороны, действительно, при состаривании вещей используются те же техники, которые применяли – и применяют – фальсификаторы. И все же разница м. этими двумя понятиями существенная. Прежде всего, на состаренную вещь не надевается маска подлинности. Покупатель изначально знает, что «старинным» винтажное трюмо можно назвать лишь в кавычках, ибо оно было произведено всего пару месяцев назад и весьма умело состарено. Редкость, дороговизна и шарм старой вещи ненавязчиво рассказывают о своих новых хозяевах как о людях состоятельных, интересующихся искусством и историей, а следовательно, приятных и высоко духовных индивидах. А может быть, мы просто устаем от суеты современных мегаполисов, вечных пробок, уличного шума и сумасшедшего темпа, с которым несется жизнь. Каждая седовласая бабушка подтвердит, что раньше все было не так. И невольно захочется повернуть время вспять. Во-первых , настоящий антиквариат стоит достаточно дорого. Конечно, визит дизайнера, владеющего техниками винтажа, или покупка готовой состаренной вещи тоже обходится не дешево. Но все же дешевле, чем подлинная старина. Кроме того, винтаж – это не копия некоего подлинника. Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину. В любом случае, что бы ни двигало создателями винтажа, покупатели предпочитают его антиквариату по четырем вполне понятным причинам. В-третьих , подлинный антиквариат и серийность – это две противоположности. И на всех любителей старины подлинников просто не хватит. Порой музеи с мировым именем сражаются за право обладать старинным сервизом или тканой картиной, что уж говорить о частных коллекциях. Во-вторых , бытует мнение, что вещи хранят отпечаток своих прежних хозяев и их судеб. Покупатель сталкивается как минимум с неизвестностью, а то и с придуманной продавцом легендой (вещь с историей интересна вдвойне). И почему-то его воображение более склонно рисовать нечто зловещее, чем картины счастливой семейной жизни и успеха в предпринимательстве. Впрочем, даже при самых радужных фантазиях должно пройти некоторое время, прежде чем «чужая» вещь станет «своей» и пропитается духом новых хозяев. Как вернуть старость ![]() Как мы уже говорили, при создании винтажной мебели за образец может быть взят настоящий антиквариат – будь то гардероб из музея или комод, «подсмотренный» у голландского живописца. Самое интересное опять начинается, когда основа, значит новая мебель, уже готова. Дизайнеры с особой тщательностью художественно трут и царапают ее, наносят краску в специальной технике, как будто она выцвела за долгие годы эксплуатации. А изящные рисунки – росписи приглушенных тонов – покрываются трещинками… Наконец, в-четвертых , у слова «старый» есть синоним «ветхий». И избавить старинную вещь от этого качества не под силу даже самым профессиональным реставраторам. Поэтому «настоящему», но разваливающемуся столику часто предпочитают его новую, но состаренную копию. Лучшие специалисты в создании старины – реставраторы, которые досконально знают порядок обновления старинной вещи и обратный ему цикл старения. Но в создании качественной псевдостарины важную роль играет не только умение реставратора, но и соблюдение стиля во всем: материалах, красках и покрытиях. Имитируется все, что могло происходить с вещью, будь у нее реальный владелец: «отметины» древесных жучков, след от поставленной задумавшейся хозяйкой горячей чашки, отбитая и немного криво приклеенная ручка сахарницы. Так для каждой вещи создается история, которой у нее ниразу не было. Первое место по пригодности к состариванию занимают древесина и латунь. Цвета к этим материалам подбираются соответствующие – приглушенные, природные. Но если и встречаются яркие оттенки (например, столик «когда-то был кирпично-красным»), их непременно делают размытыми, потертыми… И, конечно, никакого блеска – только матовые лаки, а лучше воск. Эмаль, резьба, роспись (все – в щепетильно продуманных и кропотливо созданных трещинках) завершают милый старинный образ. Традиционно используются такие свойственные антиквариату и хорошо поддающиеся состариванию материалы, как дерево, керамика, кованый металл, латунь, льняные ткани, тканные «вручную» ковры. Вообще винтаж должен носить отпечаток handmade, все - таки мастер с умелыми и натруженными руками был лучшим «оборудованием» дореволюционных мануфактур. Автор: Мария Петрусь Впрочем, только образ и может роднить винтажную мебель с настоящей стариной. А ее «начинка» может отвечать требованиям самого придирчивого любителя хай-тек. Особенно если речь идет о кухонной мебели. Встроенная в «старинный комод» посудомоечная машина – наглядный пример того, что состаренным предметам интерьера не чужда современная функциональность. Возможно, в этом и кроется главная причина появления винтажа в наших домах. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||