| ||||
Полоска: штрих и кодПолоска: ритм и рифма Полоска опять на пике популярности. Это сильный инструмент дизайна, влияющий на зрительное восприятие пространства. Что такое полоска по сути? Контрастное чередование цвета, которое привлекает внимание. В зависимости от цвета и контекста полоска может сделать пространство торжественным или приветливым, строгим или оптимистичным, в общем, таким, каким хочется. Она способна зрительно увеличивать или уменьшать помещение, придавать ритм и динамичность. ![]() Полосатое дерево — уникальный материал, разлинованный самой природой. Живая субстанция, из которой делают удобные и красивые вещи. Мода на него пришла в европейские интерьеры более ста лет назад, вместе с модой на этнику, которая по сей день остается актуальной. И сейчас, когда дизайнеры охотно включают в интерьер полоску — в самых разных интерпретациях, — полосатое дерево популярно как никогда. Полоска на новом витке своих эстетических метаморфоз — это не просто легкий намек на чередующиеся полосы, похожие на размытый штрих-код, а констатация четкого рисунка линий и зигзагов. Поэтому полоска часто применяется как декоративный прием, который организует и даже рифмует пространство, конкретизирует объекты, вносит в интерьер смысловую закономерность. На пике полосатой моды — ценные и оригинальные по внешнему виду породы дерева: палисандр, зебрано, эбен, тик и американский орех. Дерево из тропиков Экзотическое дерево с полосатой текстурой — одно из самых выразительных средств создания ритмичного пространства. Ритм чередования полос задан здесь самой природой. Зебрано и эбен , по сути, — одно из ярких воплощений этой дикой поэзии. Они и задают естественные параметры полосатой текстуры. Остальные породы деревьев, у которых «полосатость» выражена в меньшей степени, доводятся при изготовлении мебели до геометрического совершенства искусственным путем. Самые «фактуристые» породы с экзотическим полосатым рисунком принадлежат Африканскому континенту. Культура Африки наполнена первозданными красками и ритмами. Зебры, жирафы и леопарды. Барабаны, тамтамы, разрисованные лица. Дерево как будто впитало в свою структуру природные рисунки и энергичные ритмы. Кроме того, влияние тропического климата приводит к тому, что все деревья, произрастающие на самом жарком материке, имеют весьма твердую, прочную и тяжелую древесину. Поэтому местные мастера изготавливают мебель весьма простой и лаконичной формы, — все - таки трудно вырезать из дерева, обладающего характеристиками металла (зебрано и эбен), что-нибудь изящное и замысловатое — сотрешь и руки, и инструменты. ![]() Что же влияет на природную полосатость экваториальных деревьев? Причина в том, что маятниковые колебания земли, возрастающие на экваторе, оказывают влияние на структуру местных деревьев: волокна накручиваются вокруг ядра дерева по спирали. Получается уникальная фактура, которая впоследствии становится главным украшением мебели. Иногда все же в каталогах различных производителей появляются модели, выполненные из массива. В основном это что-то компактное, например, статуэтка из зебрано или журнальный столик из эбенового дерева. Причем, изделия, сделанные из массива дерева, имеют простые формы. Простота форм имитирует африканскую манеру изготовления мебели. Иногда, правда, дизайнеры позволяют себе несколько плавных изгибов, но это только попытка европейской эстетики ассимилировать дикий почерк Африки. В силу таких особенностей древесины современные дизайнеры редко проектируют мебель из цельного массива экзотических пород. К тому же ценная древесина капризна: ее то «коробит», то «ведет», то она трескается. Эти рецепты проверены временем и настолько совершенны, что используются и сейчас. Следование им — гарантия того, что созданная мебель будет красивой, долговечной и сможет передаваться по наследству из поколения в поколение. Поэтому технологи изучают старинные составы красок, лаков и клеев, и саму последовательность цикла изготовления. Экзотический пазл ![]() Несмотря на сложности в обработке, экзотические породы остаются чрезвычайно востребованы в мебельном производстве. И так как актуальные формы мебели требуют от материалов высокой пластичности, то мастера-краснодеревщики, работая с экзотами, прибегают к технологии шпонирования, которую придумали так же в XVII веке, когда редкие породы только начали ввозить в Европу. Трудно поверить, но полоски, которые тревожат искушенное сознание эстетов, тоже выкладываются подобно мозаике. Так что их непрерывность обманчива. Мастера воссоздают полосатый срез древесины вручную, перекраивая естественный рисунок так, что он открывается в своей максимальной интенсивности. Собранную и склеенную мозаику щепетильно прокрашивают. Цвета могут быть различными, как вполне естественными, так и совершенно не характерными для этой породы дерева. Интересно, что самые темные фактурные полоски прокрашивают обычными чернилами. Мебель прет-а-порте, делается вручную. Бывает, что над одной моделью трудятся полгода. Сначала из массива дерева менее ценных пород (обычно это ель или дуб) создается каркас. Затем его обклеивают тонким шпоном из ценных полосатых пород. Получается своеобразный пазл из тонких фрагментов древесины, сложенных в различные узоры. Природный код В принципе, техника шпонирования может сделать полосатым любое дерево, в фактуре которого присутствует хоть легкая пунктирность. «Не весьма полосатые» палисандр, орех и тик доводятся до кондиции с помощью именно такой методики. По воле дизайнера любую древесину технологи могут сделать даже фиолетовой в крапинку. Иногда так и делают: берут, например, эбеновое дерево и доводят до крайней степени трансформации — превращая его поверхность в подобие пластмассы. Смотришь, вроде бы пластмассовый стол, а оказывается — деревянный. Далее на всю эту красоту накладывается воск, который идеально сглаживает поверхность. Несколько слоев лака завершают цикл превращения деревянных кусочков в монолитную конструкцию. Не зная технологии изготовления, догадаться о хитроумном способе сборки изделия просто невозможно. Деревянный код полосок и зигзагов сообщает нам такой смысл, какой ни под силу передать даже искусству. Поэтому современный дизайн с помощью технологий старается усилить эту смыслопередачу. все - таки какой бы ни была полосатой древесина, концептуальность ее фактуре придают мастера-краснодеревщики, тонко выдерживая баланс м. правдой жизни и силой искусства. Впрочем, в последние годы все же более актуальны вещи, выполненные из природных материалов, в которых естественная выразительность доведена до совершенства. В полосках дерева заключена информация о природе, к которой современный человек старается быть ближе. Каждая полоса — это период истории, изменение климата, астрологические события и масса других вещей, о которых только можно догадываться. Обладает прекрасной текстурой и необычайно мелким строением волокон, неразличимым для невооруженного глаза. Древесина является одной из самых твердых, тяжелых и прочных в природе. Эта порода способна противостоять любым формам биологического воздействия, в том числе и термитам. Дерево в полоску Эбеновое (черное) дерево произрастает в Центральной и Восточной Африке, на Мадагаскаре, в Шри-Ланке и Южной Индии. Больше всего ценится африканский эбен. Древесина темная с металлическим блеском. Оттенки — от темно-коричневого или фиолетово-черного до антрацитово-черного со светлыми полосками. Это дерево окружено ореолом таинственности. Для некоторых африканских племен эбен — священное дерево. Так, например, жители племени Маконде вырезают из него скульптуры прародительниц. Другие племена делают из эбенового дерева обереги и талисманы, которые, по поверьям, наделяют владельцев силой и смелостью. Корни эбена широко используются в медицине. Эбеновое дерево является национальной эмблемой Танзании. При полировке получается блестящая зеркальная поверхность, сухая и холодная на ощупь. Зебрано произрастает в Габоне и Камеруне. Древесина твердая и тяжелая, светло-золотистого цвета с узкими штрихами от темно-коричневой до фактически черной окраски. Поверхность блестящая. Ценность представляет только сердцевина ядра. Так же, как и эбен, весьма долго сохнет — от момента изготовления до времени использования, проходит от трех до пяти лет. Применяется в виде шпона для декорирования мебели. В Европе эбен появился в XVII веке. Используется для инкрустаций, мозаики. Из него делают музыкальные инструменты: кларнеты, флейты, гобои. Применяется для изготовления паркета. Удивительная прочность и долговечность тика подтверждены археологическими находками, так, например, археологи обнаружили в древнем индуистском храме абсолютно неповрежденные тиковые бревна возрастом более тысячи лет. Тик — корабельное дерево, весьма прочное и долговечное, как в сухих, так и во влажных условиях. В Европе в 1650 году тик стал использоваться для строительства кораблей. ![]() Тик . Ареал произрастания: Бирма, Индия, Малазийский полуостров, Таиланд. Древесина от темно-золотистого цвета до оражево-коричневого с темными полосками. Под длительным атмосферным воздействием превращается в темно-коричневую или фактически черную. Имеет крупную текстуру. Мебель из тика начали делать датчане. Тик хорошо обрабатывается, поэтому, из него можно сделать все что угодно: и корабль построить, и вазу вырезать. Спрессованная тиковая пыль используется в качестве благовоний, и применяется как средство от опухолей и головных болей в традиционной медицине. Палисандр , или розовое дерево. Произрастает на острове Мадагаскар и в Индии. Цвет — от розовато-коричневого до шоколадного с фиолетовым отливом, с пестрой полосатой гаммой. Теплый соломенный оттенок древесины хорошо сочетается со светлыми легкими интерьерами. Кухни, спальни, детские, ванные комнаты, веранды и даже садовые террасы — тик применяется везде, в любом виде и для различных целей. Природа щедро наделила это дерево как красотой, так и превосходными физическими характеристиками, которые делают тик универсальным материалом. Он подходит и для кухонных рабочих поверхностей, и для раковин (тик обладает редким свойством для дерева — устойчивостью к химическим веществам), и для самых изысканных моделей мебели. В странах Восточной Африки и на острове Мадагаскар палисандр традиционно используется для изготовления продуктов народного промысла, а в Индии из него делают лодки. Древесина весьма прочная, тяжелая и плотная (плотность составляет 1000-1200 кг/куб. метр), фактически такая же, как у эбенового дерева. Из-за высокой плотности тонет в воде, но при этом палисандр влагоустойчив и не подвержен гниению. весьма хорошо поддается механической обработке. Гладкая поверхность блестит. Древесина стоит весьма дорого, так как дерево весьма медленно растет. Для мебельного производства подходит дерево, которому не меньше двухсот лет. Сейчас палисандр используется для производства элитной мебели, и для отделки интерьеров роскошных яхт и дворцов. Применяется при изготовлении бильярдных киев, столов для бильярда, художественного наборного паркета и дорогих музыкальных инструментов. В Европе моду на палисандр ввел Людовик XIV. Во время его царствования палисандром стали называть разные породы экваториальных деревьев, в том числе весьма темного оттенка. ![]() Древесина обладает приятным запахом и ярко выраженной волнообразной структурой волокон. Используется в производстве фортепиано, мебели, и для изготовления штучного паркета и паркетной доски. Американский орех произрастает в Северной Америке. Зрелая древесина — коричнево-серая, с темными вкраплениями. Орех обладает замечательным свойством — он меняет цвет и структуру древесины в зависимости от климата и почвы. Орех сравнительно тверд, но достаточно легко поддается обработке, при этом он устойчив к деформациям. Творческие эксперименты с этникой начались в начале XX века, с появлением стиля ар деко, для которого было характерно смешение роскоши древних цивилизаций с природной наивностью первобытных племен, соединение экзотических орнаментов и традиционной живописи. Уже как минимум сто лет этнические мотивы будоражат творческую ауру искусства и дизайна. Причудливые и неожиданные образы иноземных культур постоянно возникают на пике европейской моды — то как нечто ярко выраженное и самодостаточное, то как легкий намек на экзотику. Но каждый раз этника выступает в новом амплуа, в котором акцентируется то фантастический взрыв цвета, то языческие орнаменты, то своеобразие природных материалов. Автор: Ульяна Ольховская Художники того времени сделали цвет самостоятельной ипостасью эстетического воздействия. Желто-лимонный, ярко-оранжевый, ядовито-зеленый, — каждый оттенок имел свою смысловую нагрузку. Чередование цветовых полос означало зашифрованный текст, послание. Именно характерная окраска экзотических пород дерева стала одним из фирменных знаков этого стиля. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||