| ||||
Стеклянная историяВпрочем, это, конечно, не совсем о на данный моментшнем дне. значит талант и неординарность у нас все те же, но и технология от них не особо отстает. Теперь нам подвластны весьма многие варианты общения с этой легкой одухотворенно-эстетической субстанцией, именуемой стеклом, а современные склейки, сплавки, способы обработки кромки и поверхности позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Межкомнатные двери и перегородки; отдельные стеклянные элементы и полностью изготовленные из стекла «стены», существующие автономно от каких-либо каркасных конструкций; офисная мебель, выдерживающая вес оргтехники; лестницы с прозрачными ступенями, отвергающими устоявшиеся стереотипы хрупкости и ненадежности этого материала; барные стойки; стулья и даже кресла, — фантазиям дизайнеров нет числа, как и способам обработки материала. Легкость и чистота линий, элегантность форм и функциональное многообразие, — весьма сложно переоценить роль стекла в формировании современного стильного интерьера. Все понимают, что выбор материала при изготовлении любого его предмета зависит от функциональной и эстетической нагрузки последнего. Нередко возникает вопрос: неужели стекло, традиционно считавшееся таким ломким, выдержит? Конечно, для изготовления мебели оно обычно используется толщиной от 6 до 19 мм. В любом случае опасаться, что поверхность может «спасовать», не стоит, все - таки материал, хотя и хрупкий, но обладает большим сопротивлением давлению. Так, стеклянный квадрат размером 100x100(1,5 cм спокойно отнесется к нагрузке до 100 кг. Вряд ли некто Михаил Федорович, в то далекое время — царь-государь всея Руси, мог догадываться, что, повелев в 1635 г. устроить первый стекольный завод и выписав для руководства оным Елисея Кохта из Швеции, тем самым положит начало большой промышленности. Тем не менее, пусть не сразу, но это произошло. А не сразу, потому что требовались для стекольного дела многозначительные капиталовложения, которые конкуренты Кохта из стеклопромышленников делать не торопились. Ждали царских поощрений, да, как нынче бы выразились, грантов. Дождались лишь с восхождением на престол Петра I, который не только способствовал начинаниям, но и лично отправлял мастеров в Европу для обучения стеклоделию. За государственный счет он открыл два завода, предварительно заручившись согласием немцев: дескать, те будут курировать их, и обучать мастеровых на местах. С появлением людей, четко представляющих всю технологию, стекольная промышленность стала ,бурно развиваться: Мальцевские заводы, завод Бахметьева в Пензенской губернии, Императорский стеклянный завод под Петербургом… Работали чаще с древесным топливом; оборудование находилось на недостаточно высоком уровне, в отличие от ручной обработки, уже практически доведенной до художественности. В общем, сложились предпосылки для того, что мы называем «искусством стеклодувов», то есть, когда голь хитра на выдумки, а потому творит вещи неординарные, талантливые, яркие и вызывающие подчас удивление у своих, более технологически оснащенных коллег. Но не только эстетические качества отличают изделия из стекла. Это экологически чистый материал, ибо в основе — расплавленный песок, абсолютно безвредный для жизни. Есть так же одно большое и полновесное «за»: а именно — уникальная прозрачность стекла. Попробуйте акцентировать внимание на каком-либо стеклянном элементе. весьма скоро у Вас возникнет ощущение свободы, воздушности, чистоты. Сочетаясь же с зеркалами, стекло создает удивительный эффект увеличения помещения. Впрочем, сами зеркала — это тоже из него… Чего уж там, они могут стать главной «изюминкой» Вашего дома, связными разных стилей и командирами всего интерьерного парада. Стекло может оставаться прозрачным, а может быть матовым, с узорами и рисунками, в том числе цветными; может иметь фигурную обработку краев, что позволяет обходиться без рамки, или быть изготовлено в технологии «крэш» («разбитый» эффект). Ваше жилище, украшенное стеклянными деталями, не перепутать ни с каким другим: напоенный светом декор подчеркнет его своеобразие и оригинальность. Необязательно использовать самые лучшие и дорогие отделочные материалы, иногда достаточно одного штриха, чтобы полностью преобразить свой мирок, и использование стекла в интерьере — это именно тот случай. Причем, в стеклянной иерархии особую ценность имеют вещи, исполненные «гутным» способом. Они, толстостенные и достаточно весомые, словно предназначены для жизни в свободном пространстве. Им мало двух измерений, хочется покрасоваться своей формой, дать оценивать фактуру и насыщенный богатый цвет. Их хрупкая душа — это душа самого художника, она не может повторяться, быть дешевой или поощрять тиражирования. Настоящий наборный витраж проживает неповторимую, насыщенную красками жизнь, и вместе с преломляющимися солнечными лучами оживляет интерьер. Микс из разноцветных стекол, сгруппированный согласно идее и рожденный нервными пальцами творца, способен сыграть на струнах цветового наполнения помещения. Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен, как долговечно стекло. Но не только окна могут похвалиться его к ним благосклонностью: интересно смотрятся витражные композиции и на стеклянных крышах атриумов, и в декоре межкомнатных дверей. К слову, использование стекла в межкомнатных дверях — отнюдь не новшество, просто за последние годы оно стало более выразительным, потянув за собой моду на сплошные стеклянные двери, а зачастую, даже входные. Поразительно, как столь хрупкий материал способен обретать тысячи форм. но в расплавленном виде стекло становится подвижным, легко принимает изгибы, нарисованные фантазией мастера, фактически добавляя нечто и от себя, а потом засыпает. Зеркала — это особый вид «стеклянного» дизайна. Вопреки бытующему мнению, время прямоугольников не прошло. Большое, вытянутое в длину зеркало, висящее в гостиной, — это динамичный, даже кинематографичный портрет в интерьере. А вертикальное зеркало — парадный канонический портрет, весьма статичный и представительный. Сочетания статики и динамики можно добиться размещением рядом двух, а то и трех крупных зеркал при отсутствии искажения светопреломления и цветопередачи. Рекомендуют такое решение эмоциональным, активным и творческим натурам. Обратите внимание на рамы — они должныбыть легкими, фактически прозрачными. Часто вместо скучной рамы края просто отделывают фацетом, украшают узорами, аппликацией из кусочков стекла и подсветкой. сами они тоже могут использоваться для моделирования освещения. И нет необходимости в большом количестве зеркал — нужно одно, отражающее свет окна в теневую часть комнаты. Подсветка стекла оживляет его, создавая причудливые формы бликов, поскольку понимает: без правильного освещения ни один элемент не будет себя чувствовать легко и непринужденно. Одним нужно искусственное освещение и темный фон, другие предпочитают яркое солнце, особенно расположены к свету многоцветные изумительные композиции — витражи. Автор: Кадрина Айситулина Стекло в интерьере вообще как крайне не желательно лучше сочетается с принципами жилища будущего — визуальной открытостью, неразрывной связью с природой, экологичностью. Человечество все больше любит свет. Прозрачное пространство, растворяющиеся в воздухе предметы обстановки, многомерность — все это модно, актуально и весьма естественно. Пусть медленно, но все же наша архитектура становится все более «европейской». Планка требований не только к внутреннему убранству наших жилищ, но и к фасадам зданий, входным узлам, оформлению первых этажей центральных магистралей поднимается все выше, стремясь больше не опускаться ниже понятия «качественно». Стеклянные вращающиеся тамбуры, идеально ровно смонтированные витрины, зеркальные фасады, в которых отражается небо, — теперь все это можно встретить не только в западных журналах и рекламных проспектах. Стеклу больше не приходится стесняться, оно набрало силу и смотрит далеко вперед. Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||