| ||||
Цвет и краска - любовь без коварстваК несчастью, именно в этой области нам вряд ли удастся полностью переложить ответственность на плечи профессионалов. Далеко не все архитекторы дружат с цветом — во множественных профильных вузах их не обучают ни живописи, ни цветоведению. К тому же, передать нюансы восприятия другому человеку не так-то просто — недаром даже миллионерам приходится лично отсматривать множественные образцы обоев, плитки и прочих материалов. Кстати говоря, здесь и зарыта собака: оттенок, выбранный по бумажной выкраске, эскизу или даже небольшому образцу, после воплощения в реальном материале способен измениться до неузнаваемости. Это особенно справедливо, когда речь идет о больших поверхностях, таких как стены, пол и потолок. Они-то и определяют общее цветовое решение интерьера. Мода на интерьеры, которые может спроектировать даже дальтоник, проходит, и в наши отдельной квартиры все активнее вторгается цвет. С одной стороны, это приятно: окружающая российского обывателя действительность, включая архитектуру и ландшафт, не радует глаз изысканной цветовой палитрой, так что сам Бог велел попытаться хотя бы у себя дома взять некоторый реванш. С другой стороны, цветовая экспансия порождает множество проблем: бабушкины рецепты из серии «портьеры в тон мебельной обивки» кажутся откровенно архаичными, а картинки из модных журналов — слишком экстравагантными. Вопреки распространенному стереотипу, квартира в «классическом» вкусе вовсе не обязана быть монохромной, а в современной стилистике — более яркой. Скорее наоборот. Витиеватая мебель и аксессуары, и лепнина и прочий декор исторически прекрасно сочетались с насыщенными цветами, да и сейчас могут успешно с ними сосуществовать в достаточно просторных помещениях. Дело в том, что антиквариат и удачные представители семейства предметов, созданных по мотивам «старины», несмотря на сложные формы, кажутся весьма цельными, так как их конструкция не бьет в глаза. А вот мебель, в полный голос заявляющая о своей новизне, напротив, демонстрирует свой «скелет», зрительно дробящий форму. Поэтому она часто нуждается в более спокойном фоне. Чтобы не запутаться, стоит использовать в качестве критерия степень разнообразия. Интенсивные, густые оттенки чаще всего требуют ограничить палитру, а пастельные, особенно если они близки по тону, — позволяют удариться в разнообразие даже в пределах одной комнаты. Самый отъявленный консерватор не упрекнет подобную обстановку в излишней пестроте, хотя за иллюзией однородности кроется весьма сложное цветовое решение. Помимо благотворного влияния на эмоциональный строй обитателей, оно помогает зрительно скорректировать пропорции помещения: например, «раздвинуть» длинные стены в пеналообразной комнате или «приподнять» потолок. Такие приемы часто демонстрируются в телевизионных программах соответствующей тематики, правда, в самых радикальных вариантах. В повседневной жизни аспект телегеничности мало кого волнует, поэтому стена, которую мы с помощью цвета заводим на потолок, не обязана быть ярко-синей. Светло-бежевый тоже создаст необходимый эффект. Универсальных рецептов на сей счет не существует, но имеются некоторые закономерности, позволяющие не сбиться с пути в самом его начале. Эстетика цвета тесно связана с качеством компонентов и элементов интерьера. легче говоря, то, чем мы гордимся, цветом можно подчеркнуть, а то, что не дотягивает до планки, — спрятать. Кроме того, двери или, скажем, отопительные радиаторы, не гармонирующие с общим цветовым решением, могут испортить все дело. Потому к этому вопросу целесообразно отнестись со всей серьезностью. Привычные белые двери — спасательный круг, избавляющий от мучительного выбора. но если они расположены асимметрично или мы имеем дело с проходной комнатой, белый цвет из нейтрального превратится в активно подчеркивающий недостатки планировки. это справедливо и в отношении шпонированных дверей, если цвет шпона значительно отличается от цвета стен. В таких случаях лучше выбрать оттенок, близкий к фоновому, даже если придется отказаться от мечты о солидном мореном дубе или окраске «металлик». Более того — в случае, когда все отцентровано и уравновешено, тоже приходится быть начеку. Вырывающиеся из общей тональности детали невольно «вытягивают» на видное место все, что имеет схожую окраску — к примеру, незаметное прежде старое кресло или обшарпанный холодильник. Словом, если в интерьере присутствуют предметы, от которых хочется избавиться, надо стараться, чтобы прочие элементы не попали им в цвет, иначе они будут постоянно мозолить глаза. Сложное — не значит дорогое, и среди средств, позволяющих изменить колорит интерьера, роль первой скрипки по праву отводится красителям, преимущественно воднодисперсионным. Всем известно, что желаемый цвет им придают путем колеровки, т.е. добавления в исходный белый состав специальной колеровочной пасты. Такие пасты, универсальные или предназначенные для строго определенного типа красителя, продаются повсеместно, так что в принципе цикл можно осуществить и самостоятельно. Но если Вы замахнулись на окраску стен и потолка, лично я, как человек, имеющий большой опыт собственноручного колерования, горячо советую воспользоваться платной услугой. И даже не потому, что трудно подобрать нужный оттенок, а из-за того, что его фактически немыслимо будет воспроизвести, когда возникнет необходимость закрасить возникший в цикле эксплуатации дефект. Велик риск, что в результате все придется перекрашивать по новой. Другое дело — фирменные таблицы. У каждого оттенка — свой номер: записал его, и горя не знаешь. Тонкость заключается в том, что у разных производителей — разная гамма. На практике это означает, что, колеруя все краски по одной и той же таблице, мы повышаем шансы на взаимосочетаемость цветов. Чтобы упростить выбор оттенка, можно опереться на относительное восприятие. Найдите максимально близкий цвет в любом журнале, обязательно вырежьте соответствующий фрагмент и торжественно вручите наемным строителям либо прихватите с собой в магазин. И ни в коем случае не колеруйте сразу всю партию краски — ограничьтесь небольшим количеством краски (1 л) и сделайте выкраску. Понятно, что ремонт — аврал, и никому неохота по несколько раз возвращаться в колеровочный отдел. Но лучше потратить время на проверку, чем выкинуть на ветер деньги и переделывать все с нуля. Автор: Наталия Аркадина Окраска — самый быстрый и относительно дешевый способ цветового преобразования интерьера. Он одинаково актуален и в новом жилище, и при ремонте уже обжитой отдельной квартиры, особенно, если учесть, что специальные обои позволяют облегчить предварительную подготовку поверхностей. К тому же, здесь требуются не столько финансовые, сколько интеллектуальные затраты. Они с лихвой окупятся, если Вы превыше всего цените свободу выбора и беспокоитесь о ремонтопригодности Вашего жилища. Ведь, в конце концов, в данном случае все поправимо... Рекомендуем бригаду по демонтажу и вывозу строительного мусора. Для облагораживания территории рекомендуем - trimmer.su - электрические и бензиновые триммеры. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Меню:
Главная
Строительные смеси
Стиль
Сауны и бани
Кондиционирование
Двери
Фундамент
Перепланировка
Вентилирование
Материалы
Теплоизоляция
Мебель
Строительные растворы
Двери
Бетон
Кухня
Кладка
Гидратация
Габариты
Электромонтаж
Паркет
Облицовка
Мебель
Потолок
Камень
Тесты
Квартира
Свойства строительных смесей
Интерьер
Обои
Дерево
Краска
Фаянс
Перекрытия
Ипотека
Теплообмен
Фриз
Стены
Трубы
Приусадьба
Лестницы
Литье
Керамика
Здоровье
Глина
Опора
Стекло
Дерево
Пластмасса
Отделка
Кондиционирование
Штукатурка
Переплет
Кладка
Гидроизоляция
Краны
Брус
Приспособления
Штукатурка
Печи
Оборудование
Инструмент
Синтетика
Малярство
Печи
Толь
Лепка
Самоделки
Внешние строения
Электромонтаж
|
|||